Издание «Коммерсант» изучило положения проекта федерального бюджета на 2025-2027 годы, касающиеся возможного дополнительного финансирования национальных проектов.
Из них следует, что по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» в случае принятия решений об увеличении ставки обязательного отчисления (неналоговый платёж) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, а также введения сбора за «распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете. Сейчас такого сбора нет.
Представители рекламного и телекоммуникационного бизнеса негативно относятся к новой инициативе. Опрошенные журналистами эксперты считают, что введение обсуждаемого сбора приведёт к росту цен на интернет-рекламу и может негативно сказаться на малом и среднем бизнесе.
Положительный эффект первого периода введения маркировки интернет-рекламы сошел на нет — растут издержки и падает маржа от крупнейших рекламных площадок на фоне снижающейся покупательной способности. Распространители рекламы, рекламодатели и посредники должны передавать информацию о кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает Роскомнадзор (в первой половине 2024 года в системе были учтены размещения с суммарным бюджетом 381 млрд руб.).
По оценке специалистов, новая инициатива приведёт к вынужденному росту цен на рекламу в Сети, а расходы могут быть компенсированы за счёт роста цен на товары и услуги.
Нацпроект «Экономика данных» по поручению президента РФ должен стартовать в 2025 году и прийти на смену нацпрограмме «Цифровая экономика». Он предусматривает финансирование построения сетей 5G, появление новых мер поддержки для создателей суперкомпьютеров, развитие квантовых технологий и так далее.