До конца 2024 года Минцифры собирается интегрировать в «Госуслуги» российскую LLM модель, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на внутренние источники.
Проектом занимается «РТ Лабс» (входит в «Ростелеком»). На текущий момент «РТ Лабс» тестирует на жалобах пользователей, сообщениях чиновников и ответах операторах колл‑центров решения YandexGPT и GigaChat от «Яндекса» и «Сбера». Одно из них по итогам тестирования будет интегрировано в «Госуслуги».
Согласно представленной «Ъ» информации, для наполнения базы данных моделей «РТ Лабс» использует скрипты «Робота Макса», базу ответов операторов колл‑центра «Ростелекома», обезличенные жалобы и обращения пользователей, поступающие в ведомства и ответы на них. Тестирование продлится до лета, закончить интеграцию планируют до конца этого года. Ориентировочную стоимость интеграции и поддержки YandexGPT или GigaChat в «Госуслуги» источник «Ъ» не сообщил.
Опрошенные «Ъ» эксперты также подняли вопрос о необходимости безопасного хранения данных пользователей «Госуслуг». Персональные данные пользователей нельзя отправлять в облако вендора, поэтому придётся внедрять «дополнительные инструменты, способные маскировать такие данные».
1 февраля в рамках форума Digital Almaty 2024 министр цифрового развития РФ Максут Шадаев сообщил, что в 2024 году Минцифры планирует внедрить на «Госуслугах» технологии GPT для консультации граждан. Как указал Шадаев, на портале «все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления». Такое решение объясняется желанием повысить качество предоставляемых услуг на портале.