ГК «Солар» провела исследование, в ходе которого выяснилось, что 75% из примерно ста компаний-респондентов собирается проводить киберучения для повышения квалификации ИБ-отдела, а сотрудники 52% из них уже участвовали в таковых.
В опросе приняли участие представители организаций, отвечающие за выбор и внедрение ИБ-продуктов и сервисов: коммерческие компании, а также организации госсектора. 43% пришлось на Москву, 14% — на Санкт-Петербург, остальное — регионы.
42% указало, что в рамках учений на одного сотрудника готово выделить до 500 тыс. рублей, 26% — до 100 тыс. рублей, 13% назвали сумму от 500 тыс. до миллиона рублей, 19% — свыше миллиона рублей.
В 87% компаниях-респондентах считают, что киберучения необходимо проводить минимум дважды в год. В 16% — что ежемесячно, в 45% — раз в квартал и в 26% — каждые полгода. Оставшиеся 13% выбрали «реже раза в год». 20% собираются отправить на повышение квалификации одного-двух человек, 37% — до десяти, 20% — до пятидесяти, а 21% — более полусотни.
При этом треть представителей компаний отметила, что для их руководства целесообразность такого рода тренировок пока не очевидна. Чуть меньше рассказало о сложностях в согласовании и неготовности топ-менеджмента выделять на это финансирование. 25% пожаловались на нехватку времени у ИТ-специалистов. 21% уверен, что стоимость учений завышена. Наконец, 8% заявили об отсутствии доверия к внешним провайдерам.
72%, однако, назвали ИБ-учения полезными, 66% — эффективными, а 69% констатировали, что тренировки способны повысить уровень защищённости организации.